Музыка в дороге • Защита акустикиНе потерять • Магнитолу ставим сами • Качественный прием

От жары и холода Советы студии Что немцу здорово KENWOODPIONEER • SONY PANASONIC


От жары и холода


Допустим, вы приобрели новую автомагнитолу, и желая сэкономить на установке, производите ее монтаж самостоятельно. В этом случае, во-первых, вы практически теряете право на бесплатный гарантийный ремонт, так как в гарантийных талонах фирм-производителей и торгующих организаций есть соответствующее предостережение. Во-вторых, ошибка, допущенная вами при подключении, может привести не только к короткому замыканию в цепи и как следствие - выходу из строя магнитолы и динамиков, но в известных случаях к возгоранию электропроводки и пожару в автомобиле. В-третьих, вы не обязательно знакомы с теми операциями, которые автоэлектрики проводят еще до монтажа магнитолы.


Огромное значение имеют такие моменты, как правильное "запитывание" аппарата: откуда взять "плюс" и "минус", а также предварительная прозвонка акустических проводов на предмет пробоя их на корпус и на правильность фазировки динамиков. Например. Неправильная фазировка только одной пары колонок приводит к 80-процентной потере акустики. Ошибившись во второй паре, получите звук кухонного репродуктора, а со временем и перегоревшую микросхему автомагнитолы. То же самое произойдет, если есть пробой на корпус в акустическом проводе или "минус" динамика взят с корпуса автомобиля.
В этом случае ваш аппарат, сильно нагреваясь, мигая при повышении громкости и временами отключаясь (защищаясь), постарается насторожить и предупредить вас, но терпеть перегрузку долго не сможет. При подключении автомагнитолы, бывшей в употреблении, то есть кота в мешке, риск сжечь электропроводку умножается многократно.


Следующий момент: старайтесь не заводить машину при включенной магнитоле - происходят резкие колебания нагрузки. В первую очередь страдают светодиоды, лампочки подсветки кнопок и цифрового табло.
В зимний период ни в коем случае не включайте автомагнитолу и не вставляйте панель, пока хорошо не прогреете салон. Это может привести к короткому замыканию внутри аппарата вследствие неизбежного заиндевения и отпотевания из-за разницы температур.
Касается это и CD-магнитол и чейнджеров. Как только отогреются все стекла машины, то можно говорить о достаточном прогреве салона. Если чейнджер или усилитель установлены под сидениями, подождите еще пять минут. Вставляя в уже прогретый CD-ресивер компакт-диск, убедитесь, что но не запотел.
Летом же, при жаркой погоде автомагнитолы некоторых фирм при продолжительной работе могут отключаться из-за перегрева (срабатывает защита). Не насилуйте технику, дайте ей остыть.
На автомобилях, где автомагнитола подвергается обдуву печки, подобное может происходить и зимой. Помните: при работе аппарата, особенно при большой мощности, он греется сам по себе из-за нагрева микросхемы. Дополнительное тепло отопителя может вывести его из строя.


В охлаждении при работе нуждается и усилитель. Не укутывайте его, пытаясь замаскировать. А вот CD-чейнджер любит нормальную температуру - там чистая кинематика. Поэтому его лучше размещать в салоне, а не в не отапливаемом багажнике.
При морозах ниже минус 20-25 градусов владельцам CD-магнитол и чейнджеров рекомендуем поберечь их дома. Даже в неподвижной, но замерзшей машине у этого вида аппаратуры могут выйти из строя амортизаторы подвески диска. При движении диск начинает сбиваться на каждой дорожной ямке.
Ни зимой, ни летом не оставляйте кассету или диск внутри магнитолы. Не любят они также ни жару, ни холод, ни воздействие прямых солнечных лучей, пыли, влаги, соседства с магнитным полем и прикосновения пальцами к рабочей поверхности диска. Не используйте кассеты с продолжительностью больше 90 минут, кассеты с отклеивающейся бумажной наклейкой, клееной лентой и вообще кассеты сомнительного качества (нечеткие надписи, высокие буртики).


Храните кассеты и диски в коробках. Особенно беречь от царапин необходимо диски сжатого формата. Например, МР3, WMA.
На магнитолах с откидывающейся панелью при низких температурах лифт панели будет работать очень медленно, а то и вовсе останавливаться. Не помогайте ему пальцем! Сломаете очень дефицитную пластмассовую шестеренку. Может пострадать и шлейф, соединяющий корпус с панелью. Дайте магнитоле высохнуть и прогреться. Тогда все заработает как должно.
В некоторых случаях аппарат может "зависнуть", то есть магнитола не включается или не реагирует на настройки. В этом случае нажмите кнопку RESET под панелью или, если таковой нет, обесточьте на 3-5 минут автомагнитолу, вынув штекер или отсоединив клемму аккумулятора. Все установки обнуляться, но магнитола "оживет". Если же "реанимация" не удалась, обратитесь к специалистам.


Перегоревший предохранитель меняйте на точно такой же. Если сгорает снова - это пробой внутри магнитолы. Необходим ремонт.
Приведенные выше меры предосторожности могут быть дополнены их описанием в "Руководстве по эксплуатации" конкретной магнитолы.